Читать первую часть

Виды шумов

Вибрации и возмущения вне помещения кинозала также влияют на звучание. Окна, двери, трубы и стены могут передавать звуки с улицы и других помещений. В зависимости от характера такого «шума» различают ударный, воздушный и структурный шумы.

  • Первый возникает при «ударном» воздействии на стены и перекрытия помещения. Стук, шаги, скрипы распространяются по конструктивным элементам помещения (здания) и достигают других комнат.
  • Второй, воздушныйраспространяется по воздуху, что следует из названия. Любая речь или музыка может запросто преодолеть любые препятствия, если они недостаточно массивны.
  • Последний, структурный шум, передается трубами, шахтами лифта и вентиляции. Элементы коммуникации здания в основном полые, наполнены газом или водой. Звук удара о трубу без труда обойдет если не всё, то большую часть здания.

Кто-то закричал в приступе «радости» и нарушил мертвую тишину… В данном случае нам не важно, кто это был, а важно, в каком состоянии находилась комната.

“Мертвое помещение”

Мертвым называют помещение, которое полностью звукоизолировано – внешние шумы не могут проникнуть в него, а внутренние звуки, издаваемые аудиосистемой, затихают по достижении первого препятствия. В таких условиях слушатель способен воспринимать только прямые звуки – часть сигнала, которая не взаимодействовала с комнатой: тон остался неизменным, громкость – неизменная.

Только так человек, пришедший в кинозал для полного погружения в атмосферу фильма, достигнет желаемого.

 

Важно!

Отсутствие избыточных и искривленных звуков в комнате обеспечивает полную концентрацию внимания непосредственно на событиях, происходящих на  киноэкране. В противном случае не подготовленное соответствующим образом помещение значительно искажает истинную акустическую картину, и слушатель начинает воспринимать информацию неправильно.

Важность звукоизоляции и шумопоглощения в домашнем кинозале

Внимание избирательно. Оно определяет осознание человеком того, что он делает или свидетелем чего является. Именно поэтому его так легко отвлечь.

Появление в помещении кинозала посторонних шумов, искажений звуков аудиосистемы или эха – это раздражитель, который побуждает и без того непостоянное внимание переключаться с целевого объекта – фильма – на посторонние вещи.

Так как наш мозг совершает «паузы» каждые 10-15 секунд, частое переключение внимания способно привести к информационной глухоте. А значит основной смысл кинокартины будет утерян и подан сомнению.

 

Вывод:

Выполнение одного действия влечет за собой ожидание того, что другое совершиться. В ключе исключения шумов из домашнего кинозала обратим ваше внимание на ваши планы. Чего вы ждете от просмотра одного видео – последовательности и лаконичности сцен, плавности фоновых музыкальных композиций. Научно обоснована ограниченность восприятия информации человеком. То есть 90% информации, которую мы получаем, не анализируется – уходит в утиль. Отсюда следует, что звукоизоляция и шумопоглощение играют огромную роль, так как помещение для домашнего кинозала обязано быть тихим и бесшумным, чтобы не сбивать своих гостей.